Home Тюнинг

    Интересно знать

    Обзор новостей

    Тюнинг

    Audi A6 Avant. - AUDI A6 AVANT -- 10 000 КМ

    Итак, вот она перед нами -- изумрудно-зеленая Audi A6 Avant Quattro. На спидометре 10 тыс. км, но это не "наши" километры. Свои мы будем наматывать на спидометр Audi в течение 6 месяцев, которые отведены на долговременный тест "Автопилота". Почему Audi A6? За последний год на наших улицах появилось много принципиально новых моделей, а Avant стоит на конвейере с февраля 1998 года. Во-первых, нас заинтересовал феномен универсалов, спрос на которые стремительно растет в Европе, в то время как автомобильная Россия упрямо считает седан верхом автомобильного шика. Во-вторых, нельзя не отметить удивительный взлет популярности этой марки. Всего несколько лет назад эта фирма со своими моделями 10-летней выдержки входила в "горячую десятку" Люберецкого авторынка, на новых "шестерках" по столице катались "слуги народа" со спецсигналами, а сегодня на A6 Avant Quattro пишутся в очередь. А ведь примерно за те же деньги можно приобрести автомобиль, чья звезда давно и уверенно сияет на небосклоне автомобильной славы. ВНЕШНИЙ ВИД. Великий Микеланджело заметил, что создать скульптуру легко -- просто от глыбы мрамора надо отсечь все лишнее. Когда в 1997-1998 гг. появились новые A6, первым делом все отметили, что дизайнеры отсекали лишнее от предыдущей глыбы достаточно осторожно -- внешне новая линия была выдержана в классических формах Audi, и никаких революционных игр с двойными фарами. По большому счету немного изменились пропорции автомобилей -- база стала немного длиннее, свесы немного короче. В итоге увеличились размеры салона, и универсалы Audi навсегда избавились от обидного прозвища "крокодил". К сожалению, оригинальным задним фонарям седана пришлось придать более классическую форму, но характерные обводы заднего крыла и бампера сохранились. МОЩНОСТЬ. Выбор двигателей для Audi A6 Avant огромен -- целых семь. Бензиновые: от 1,8-литровой турбированной "четверки" до V8 объемом 4,2 да плюс два дизеля V6. Мы остановились на промежуточном варианте и предпочли шестицилиндровый V-образный мотор с 5 клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распредвалов (DOHC) и изменяемой геометрией впуска. На наш взгляд, это то, что надо для такой машины. Прелести двигателя 2,7 Biturbo мы уже вкусили (см. #72, март 2000), а "восьмерка", по нашим предположениям, весьма прожорлива -- эту бы прокормить, с аппетитом 15-16 л на 100 км. КОМФОРТ. Наша A6 "упакована" в спортивном стиле -- на фирменном сленге Audi это называется Ambition. Но если в автоспорте царит подчеркнутая простота и функциональность, то черно-зеленая кожаная отделка салона в сочетании с деревянными вставками ассоциируется исключительно с эксклюзивными видами спорта -- гольф, поло, крикет. Но с функциональностью в Avant все в порядке -- электрические регулировки сидений во всех возможных плоскостях и с памятью (для нас очень важно, так как ездят на машине разные люди и каждый любит сидеть по-своему). Климатическая установка, очень приличная аудиосистема Audi Concert от BOSE с CD-чейнджером. ВМЕСТИМОСТЬ. Универсал привлек нас именно просторами салона -- журналисты "Автопилота" ведут довольно активный образ жизни, и поездки с забитыми "под завязку" багажниками для нас обычное дело. Объем багажника A6 Avant в нормальном состоянии -- 455 литров. Этого вполне достаточно, чтобы вместить багаж четырех наших репортеров, убывающих в недельную командировку, и без особых проблем доставить их в аэропорт. А с разложенными задними сиденьями объем полезного пространства возрастает до 1590 л. Кроме того, задняя спинка раскладывается в соотношении 2:3, в ней предусмотрен специальный чехол для негабаритных грузов -- например, лыж или, по сезону, удочек. Обилие кармашков, защитных сеток, выдвижных пологов облегчает жизнь... Решившийся выложить за такую машину более $40 тыс. получит прекрасный современный автомобиль, в котором не предусмотрена разве что электронная кофеварка. И зря ругаются на унификацию Audi, Volkswagen, Seat и Skoda -- мол, везде одинаковые приборы. Будем считать, что остальные тянутся за уровнем Audi. ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
     

    Daihatsu Tanto. - Обзор автомобиля Daihatsu Tanto

    Общее Слово «танто» означает по-итальянски «обширный, многочисленный». А концепцией этой машины стало «пространство для счастливой семьи». Tanto как новый тип автомобиля Daihatsu был разработан в качестве семейного автомобиля с ценностной ориентацией, которой ранее не было в жанре малолитражных автомобилей. Его внешний вид был представлен на прошлом токийском автосалоне, и может быть, кто-то уже видел серийную машину. Особенностью автомобиля является форма, с самой длинной для малолитражных автомобилей колёсной базой 2440 мм и высотой 1725 мм. К тому же, большое внимание уделили механизмам и их компоновке, и отсек двигателя занимает очень мало места. Наряду с большими окнами создано огромное пространство салона. Кстати, такая оригинальная упаковка, кажется, вызвала изумление (хотя неизвестно, на каком языке) у людей, похожих на инженеров иностранной автомобильной компании, посетивших открытие токийского автосалона. Багажное пространство в полтора раза больше, чем у модели Daihatsu Move, так что его, наверное, невозможно использовать до конца. Задние сиденья, поддерживаемые пружинами, легко складываются. В модельном ряду имеются модификации с передним и полным приводом, и каждый из этих типов в свою очередь имеет модификации с атмосферным (модель EF-VE) и турбовым (модель EF-DET) двигателем. Экстерьер и интерьер Из-за формы с необычно большой кабиной первое впечатление может быть скептическим, но на дороге это, как ни странно, оказывается в самый раз. Можно сказать, что разработчикам удалось создать интересную форму, которая не вызывает дискомфорта. Кроме того, приятно удивляет ширина пространства салона. Водительское место находится на высоте 675 мм, что на 45 мм выше, чем у Move. А вид с него позволяет почувствовать себя просто водителем туристического автобуса. Обзор чётко обеспечивается между двумя передними стойками. Задние сиденья по ширине не вызывают нареканий. Остаётся достаточно свободного места, даже если положить ногу на ногу. Высота до бокового порога составляет спереди 365 мм, сзади 375 мм, что подходит для молодой семьи. Пространство вокруг водительского места, оборудованное центральными приборами, создаёт изящную атмосферу. Приборная панель почти не окрашена, однако волнистая поверхность, напоминающая узорчатую ткань, Придает теплоту. Интерьер однотонный, но сделан с хорошим чувством, приятно радует количество ящиков для предметов, включая пространство под полом задних сидений. Они не бросаются в глаза, а ненавязчиво располагаются в разных местах. Эксплуатационные качества В движении автомобиль ведет себя спокойно, как собственно и должно быть в соответствии с его стилем. При этом комфортабельность находится на высоком уровне. Может быть, из-за эффекта длинной колёсной базы, вертикальной качки почти не происходит, и подвеска умело работает даже на неровностях дороги. К тому же повышению качества езды способствует то, что дорожный шум и вибрации незначительны. Из-за большой высоты и квадратной формы, наверное, при движении на высокой скорости ощущается влияние бокового ветра, но в обычной ситуации устойчивость прямолинейного движения не вызывает проблем. Рулевое управление также вполне адекватно реагирует на стиль езды. Что касается ходовых качеств, то, по ощущениям, двигателя без наддува при обычном движении вполне достаточно - он относительно бодро для 659 куб. см разгоняется и тянет. Вибрация от двигателя передаётся настолько незначительно, что я даже удивился, посмотрев каталог: «Неужели там действительно три цилиндра?». Хотя, безусловно, с турбодвигателем, который проявляет свою силу с самого старта, ездить гораздо интереснее. Все машины оснащены одинаковыми шинами, но у турбинной модификации возникает более солидное ощущение от движения, и это весьма привлекательный момент.
     

    Skoda Octavia Combi. Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

    тест-драйв skoda octavia combiВ конце прошлого года на международном автосалоне в Париже компания Skoda представила обновленную модель Octavia. Изменений немного, но они все-таки есть. Путешествуя по дорогам Европы, осознаешь, насколько практичный народ европейцы. И если у нас в почете автомобили в кузове «седан», то на Западе напротив: если машинка маленькая, то это обязательно хэтчбек, ну а если побольше, то в 80% случаев это универсал. Ведь фактически не уступая в цене, универсалы зачастую в разы вместительнее седанов. К тому же европейцы любят путешествовать на своих автомобилях, и вместительность машины для них играет одну из определяющих ролей. Европейцы любят путешествовать на своих автомобилях, и вместительность машины для них играет одну из определяющих ролей. Фактически не уступая в цене, универсалы зачастую в разы вместительнее седанов. Может и нам пора брать с их пример? В России ситуация иная. Еще на заре отечественного автомобилестроения нам полюбились седаны. Поэтому с началом дачного сезона перегруженные легковушки с полными багажниками на крыше каждую пятницу везут своих пассажиров и их багаж за город. Вот и встает вопрос: а не проще ли приобрести универсал, багажное отделение которого можно с легкостью превратить в небольшой кузов (если сложить задние сиденья) и погрузить туда все вещи, рассаду и постоянно недовольную тещу в придачу? В конце прошлого года на международном автосалоне в Париже компания Skoda представила обновленную модель Octavia. Изменений немного, но они все-таки есть. В первую очередь, это новая, более выразительная форма головной оптики, решетка радиатора и передний бампер. В конце прошлого года на международном автосалоне в Париже компания Skoda представила обновленную модель Octavia. Изменений немного, но они все-таки есть. В первую очередь, это новая, более выразительная форма головной оптики, решетка радиатора и передний бампер. Сзади обновились только фонари и форма бампера. В салоне Skoda Octavia 2009 новый дизайн получили рулевое колесо, центральная консоль, а панель приборов обзавелась новой подсветкой. Кроме того, стали доступны новые материалы отделки салона. тест-драйв skoda octavia combiВнешне Octavia заметно посвежела, стала современнее и динамичнее, хотя, честно говоря, мне как консерватору прежний вариант нравился больше. Кузов Combi у Skoda красив - динамичная покатая линия задней двери выполнена в лучших традициях BMW и Mercedes. Вместительность багажного отделения составляет 580 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивается до 1620 литров - рекордный показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий проем задней двери облегчают погрузку крупногабаритных вещей. В левой части багажника притаился вместительный отсек, который с легкостью вместит две пятилитровые бутылки с водой. Кузов Combi у Skoda красив - динамичная покатая линия задней двери выполнена в лучших традициях BMW и Mercedes. На заднем диване места хоть отбавляй. Здесь будет не тесно и втроем. А по запасу пространства для ног Octavia точно в лидерах - водитель ростом 185 см садится сам за собой с ощутимым запасом. Посадка передних пассажиров также без нареканий. Широкие сиденья с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой обладают большим диапазоном регулировок. В качестве дополнительной опции их можно оборудовать электрорегулировками. Новое рулевое колесо оснащено удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Наконец, панель приборов избавилась от унылой зеленой подсветки. Теперь циферблаты подсвечивают стильным белым светом, что положительно сказалось и на информативности. Что касается салона, то здесь повсюду немецкая педантичность и точность. Четкие прямые линии, все на своих местах. Скучно? Зато удобно. Эргономика на твердую пятерку. Отличные сиденья с необходимыми регулировками и отличным профилем не дадут устать даже в дальней дороге. Удобный центральный подлокотник имеет регулировку по высоте. На центральной консоли размесилась опциональная аудиосистема Bolero с сенсорным дисплеем и CD-чейнджером на 6 дисков. В качестве опции за 73 тысячи рублей ее можно заменить навигационной системой Columbus. Чуть ниже дисплея магнитолы появился новый блок климат-контроля, позаимствованный у старшей модели Superb. тест-драйв skoda octavia combiНа заднем диване места хоть отбавляй. Здесь будет не тесно и втроем. А по запасу пространства для ног Octavia точно в лидерах - водитель ростом 185 см садится сам за собой с ощутимым запасом. На тест нам досталась Skoda Octavia Combi, оснащенная уже знакомым 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией. При интенсивном разгоне вплоть до 2000 об/мин двигатель спит, и только с переходом этого рубежа Octavia начинает демонстрировать довольно неплохую динамику разгона. Передачи механической трансмиссии включаются по-немецки туго, а вот избирательность рычага хромает - особенно это проявляется при включении третьей. Вместительность багажного отделения составляет 580 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивается до 1620 литров - рекордный показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий проем задней двери облегчают погрузку крупногабаритных вещей. Управляется Skoda четко и понятно, без претензий на спортивность. Прохождение поворотов сопровождается небольшим креном, но не более. Выбранная траектория пишется четко, а хорошая обратная связь и информативность на баранке исключают лишние движения рулем. Подвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. А вот шумоизоляция здесь отменная! С закрытыми окнами бесшумными становятся даже проезжающие мимо грузовики, а на высокой скорости покой в салоне ненавязчиво будоражит приятный шелест шин. В предельных режимах на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации. Как и на дорестайлинговой модели, она настолько деликатна, что зачастую о ее работе можно узнать лишь по контрольной лампе на панели приборов. тест-драйв skoda octavia combiПодвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. А вот шумоизоляция здесь отменная! С закрытыми окнами бесшумными становятся даже проезжающие мимо грузовики, а на высокой скорости покой в салоне ненавязчиво будоражит приятный шелест шин. В салонах российских официальных дилеров базовая версия Skoda Octavia Combi в комплектации Ambient, оснащенная 1,4-литровым двигателем мощностью 80 л. с. и механической коробкой передач, стоит 639 тысяч рублей. Самая популярная версия в России с 1,6-литровым 101-сильным мотором и МКПП обойдется в 705 тысяч. Более продвинутое оснащение Elegance с климат-контролем, автоматически складывающимися зеркалами заднего вида, полным электропакетом, круиз-контролем, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами и противоугонной сигнализацией добавит к стоимости еще 44 тысячи рублей. Новое рулевое колесо оснащено удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером. На центральной консоли размесилась опциональная аудиосистема Bolero с сенсорным дисплеем и CD-чейнджером на 6 дисков. В качестве опции за 73 тысячи рублей ее можно заменить навигационной системой Columbus. Чуть ниже дисплея магнитолы появился новый блок климат-контроля, позаимствованный у старшей модели Superb. Кроме того, с выходом рестайлинговой модели Octavia стала оснащаться новым турбированным агрегатом 1,4 TSI мощностью 122 л. с. Такая Octavia Combi обойдется в 755 тысяч рублей. Доплата за трансмиссию DSG составит еще 60 тысяч. Тестовая Octavia Combi с 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л. с. с в исполнении Elegance с дополнительными опциями, в числе которых противотуманные фары с функцией Corner, продвинутая аудиосистема Bolero, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних и задних сидений, система стабилизации, задний парктроник, тонированные стекла и поворотные ксеноновые фары, стоит 945 390 рублей. В салонах российских официальных дилеров базовая версия Skoda Octavia Combiв комплектации Ambient, оснащенная 1,4-литровым двигателем мощностью 80 л. с. и механической коробкой передач, стоит 639 тысяч рублей. Самая популярная версия в России с 1,6-литровым 101-сильным мотором и МКПП обойдется в 705 тысяч. Руслан Галимов тест-драйв skoda octavia combi тест-драйв skoda octavia combi + Просторный салон Отличный двигатель Хорошая шумоизоляция - Нечеткие включения рычага МКПП Жесткая подвеска Цена протестированного автомобиля - 945 390 рублей Комплектация протестированного автомобиля Бортовой компьютер Многофункциональный дисплей MaxiDOT Climatronic - двухзонный климат-контроль Круиз-контроль Датчик дождя подогрев передних сидений Микролифт передних сидений Подушки безопасности водителя и пассажира Передние и задние электростеклоподъемники с функцией комфортного закрывания Автоматически складывающиеся зеркала заднего вида с обогревом Задний стеклоочиститель с омывателем Передние противотуманные фары Легкосплавные диски Пакет Chrom Подготовка под установку багажника на крыше Система Light Assistant ESP + ассистент подъема в гору Задний парктроник Магнитола BOLERO CD+MP3, CD-чейнджер Электрорегулировка сидения водителя с функцией памяти Подогрев задних сидений Многофункциональное 4-х спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой Боковые электрозеркала с функцией памяти и антибликовым покрытием Ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омывателями фар Малый кожаный пакет (кожаный руль, кожаная манжета коробки передач, кожаная рукоятка ручного тормоза, пакет Chrom) Третий задний подголовник Противотуманные фары с функцией Corner Легкосплавные диски CRATERIS 16'' Тонировка стекол SunSet Рейлинги серебристого цвета Технические характеристики Кузов Тип кузова Универсал Число мест 5 Объем багажника, л 580/1620 Снаряженная масса, кг 1395 Полная масса, кг - Длина, мм 4569 Ширина, мм 1769 Высота, мм 1468 Колесная база, мм 2578 Дорожный просвет, мм - Двигатель Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположение Спереди поперечно Расположение и число цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см 1798 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5 х 84,2 Степень сжатия 9,6 Число клапанов на цилиндр 4 Максимальная мощность, л. с./об/мин 160/4500 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-4500 Трансмиссия Коробка передач Механическая 6-ступенчатая Привод Передний Передняя подвеска Независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Шины 205/55 R16 Динамика Максимальная скорость, км/ч 222 Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,6 загородный цикл 5,6 смешанный цикл 7,0 Емкость топливного бака, л 55 Топливо Бензин АИ-95
     

    Чья культура нам ближе в связке Skoda Superb и Toyota Camry?

    Выбор одной из этих машин - ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными потребительскими свойствами. Ну а Superb - нечто большее. Но это не значит, что Skoda - наш однозначный фаворит. Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный, репрезентативен. «Японец» - даром что короче Шкоды - подкупает ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания. В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы одежды, а притолока не метит в лоб. А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров. Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок. Сидеть спереди удобнее в Супербе благодаря жёсткому креслу с выразительным профилем. Но у заднего дивана хотелось бы заментить наполнитель более мягким - как в Тойоте, например. Предупредительность - она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше, но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы. Клинки фар, изящно заточенные «шляпками» омывателя, рельефный капот, хромированная капа воздухозаборника в переднем бампере - Superb эффектнее и своеобычнее Camry. Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» - «четвёрка» 1.8 Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI, Twincharger Stratified Injection) TSI с Турбонаддувтурбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG. Хай-тек. Куда более традиционным силовым агрегатом укомплектована Camry - четырёхцилиндровым «атмосферником» 2.4 образца 2001 года в связке с «автоматом». Качественно, строго, солидно... Но после 27 тысяч километров пробега кожа на руле превратилась в засаленный полиуретан, а в районе рычага DSG завёлся невероятно назойливый «металлический» сверчок. Навигация мультимедийного комплекса Columbus оставила двоякое впечатление. С одной стороны, красивая графика и удобное управление, с другой - невнятная прорисовка перекрёстков, общая заторможенность системы и отсутствие голосовых подсказок на русском. За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме, но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды хорош: 250 Н•м турбомомента - ровная и солидная тяга, обеспечивающая бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими. Однако «роботу» DSG, в отличие от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя. А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов с места «в пол» - и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь ускоряться после 60 км/ч. Ещё DSG не любит пробок. Будто при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти всегда незаметно, а в спортивном режиме - ещё и искусно ассистируя моторчику. Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком. Сильный, уравновешенный, инертный - это о питерском седане. Двигатель Camry, выдающий 167 л. с. и 224 Н•м, - скучный, как молчаливая женщина, звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу. Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка. Недавний рестайлинг пошёл Тойоте на пользу: более крупная головная оптика, внушительная фальшрадиаторная решётка, от души сдобренная хромом, и новый бампер сделали Camry ещё солиднее. Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем. В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение. Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба. Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает: подвеска-то в масть. Бесхитростная и настроенная по-американски: не скачешь, а плывёшь, раскачиваясь во всех направлениях, кланяясь форштевнем невидимым волнам. А впрочем, почему мы называем это американскими настройками? Русскому человеку так тоже нравится - это в нашей дорожной традиции. Большой руль с тонким ободом, широкое бесформенное сиденье, здоровенные блюдца приборов, солидные подрулевые рычаги — американский масштаб! Жаль, долгая поездка в водительском кресле вызывает жуткий дискомфорт. Такая же навигация стоит и в новом Авенсисе: визуализация примитивная, маршрут с учётом отклонения от цели автоматически не перестраивается, зато есть голосовое сопровождение на русском. Парковочный сонар у Camry дополнен камерой заднего вида. Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит. На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся неотключаемая Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) , которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка. Безразличие к изъянам дороги на высоких скоростях делает Camry прекрасным шоссейным стайером. Смущают только невесомый руль и раскачка на волнах. Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными, а система Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) действует крайне деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb - однозначный выбор тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин. К извилистым шоссе, не говоря уже о загородных двухполосках, у Шкоды и Тойоты своё отношение. Superb любит дорогу, Camry на неё плевать. Расплата за прицельную точность Шкоды - средненький комфорт. Перед «лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте чреваты разрушениями. При параллельном старте Superb легко расправляется с Тойотой. Неважно, в обычном режиме работает «робот» DSG или в спортивном. Главное - не доиграться в дрэг до перегрева коробки. И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry «лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше проработана: характерных аэродинамических шумов меньше. Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для Тойоты вообще-то скорее исключение, чем правило. Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris, продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный (средний расход топлива за тест - 11,6 л на 100 км) автомобиль с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники издавна ценят дальневосточную породу. Где лучше багажник? У Шкоды он удачнее не только на бумаге, но и на деле. Грузовой отсек - с ровным полом и стенками, кучей сеточек, гигантским проёмом (благодаря двухсекционной двери), а погрузочная высота сравнительно невелика. Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и по-азиатски вычурный местами интерьер, и недорогие материалы отделки, и беспощадные к слабой спине передние сиденья. Но даже нам, учитывающим всё, очевидно, что и с этими минусами Toyota Camry - добротный и, главное, гармоничный автомобиль. Наглядное пособие «Липосакция: до и после». А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее? Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло, оказалась машиной завышенных ожиданий. И всё-таки DRIVE. RU выбирает Superb. Ничего не попишешь, мы питаем слабость ко всяким технологичным штучкам вроде оригинальной пятой двери. Седан-лифтбек - класс! Хотя, если серьёзно, своим решением мы обязаны ощущению более качественной и дорогой вещи, что дарит Skoda. Изучите интерьер, пробегитесь пальцами по податливому пластику передней панели, хлопните крышкой бардачка, а затем дверью. Вглядитесь в графику центрального дисплея. Наконец, сравните ключи от Camry и Суперба - и вы поймёте, о чём я. Технические характеристики Модель Skoda Superb 1.8 Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI, Twincharger Stratified Injection) TSI Toyota Camry 2.4 Кузов Число дверей/мест 5/5 4/5 Длина, мм 4838 4815 Ширина, мм 1817 1820 Высота, мм 1462 1480 Колёсная база, мм 2761 2775 Колея передняя/задняя, мм 1545/1518 1580/1575 Снаряжённая масса, кг 1471 1540 Полная масса, кг 2091 1985 Объём багажника, л 565-1670 535 Двигатель Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и Турбонаддувтурбонаддувом бензиновый Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Число клапанов 16 16 Рабочий объём, см3 1798 2362 Макс. мощность, л. с./об/мин 160/5000-6200 167/6000 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500-4200 224/4000 Трансмиссия Коробка передач роботизированная, семиступенчатая автоматическая, пятиступенчатая Привод передний передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые Клиренс, Дорожный просвет, мм 158 160 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 220 205 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,5 9,3 Расход топлива, л/100 км - городской цикл 10 13,6 - загородный цикл 6,1 7,8 - смешанный цикл 7,6 9,9 Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 60 70 Топливо Аи-95 Аи-95 Комплектация протестированных автомобилей Модель Skoda Superb Toyota Camry Комплектация Elegance Престиж Фронтальные подушки безопасности + + Передние боковые подушки безопасности + + Коленная подушка безопасности О - Надувные «шторки» безопасности + + Биксеноновые фары + - Ксеноновые фары - + Динамическая Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) + + Датчик давления в шинах + - Бесключевой доступ в салон - - Иммобилайзер + + Противоугонная система + + Центральный замок + + Бортовой компьютер + + Двухзонный климат-контроль + + Подогрев передних сидений + + Подогрев задних сидений + - Отделка салона кожей О + Отделка салона кожей и алькантарой О - Аудиосистема с поддержкой формата MP3 + + CD-чейнджер + + Навигационная система О + TV-тюнер О - Ассистент парковки О - Камера заднего вида - + Круиз-контроль + + Датчики дождя и света + + Легкосплавные диски + + Солнцезащитные шторки для задних пассажиров + - Отделка под дерево + + Окраска «металлик» О О Цена базовой комплектации 1 084 000 рублей 1 105 000 рублей Цена протестированного автомобиля 1 277 000 рублей 1 119 000 рублей Обозначения: + - входит в базовую комплектацию; - - отсутствует; o - опция, установленная на тестируемый автомобиль. Техника Skoda Superb базируется на растянутой переднеприводной платформе «шестого» Пассата с поперечным, а не продольным, как раньше, расположением двигателя. Бензиновые и дизельные моторы, шестиступенчатая «механика» и «робот» DSG, полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения - всё это мы видим и на других моделях концерна Volkswagen. Кстати, жёсткость кузова Суперба на кручение выросла всего на 10-15%. Изюминка чешского автомобиля - запатентованная двухсекционная задняя дверь Twindoor. По умолчанию её нижняя половинка поднимается, как у обычного седана. Но после нажатия правой (их там две) кнопки на кромке «калитки» электроприводы «склеивают» обе части большой двери, и Superb открывает полный доступ к багажнику объёмом 565 л. А при закрытии вам поможет доводчик. Для тех, кому такое решение кажется всё ещё недостаточно практичным, теперь есть Superb-универсал. Именно лифтбек Superb первым из моделей концерна Volkswagen получил интеллектуальную систему управления светом AFS наподобие тех, что устанавливаются на автомобили Opel Insignia и Mercedes-Benz E-класса. При скорости 15-60 км/ч пучок ближнего света чуть расходится в стороны, для лучшего охвата обочин. Машина набирает более 90 км/ч - луч приподнимается. Также есть «дождевой» режим, действующий на скоростях до 70 км/ч: дабы не слепить водителя отблесками от капель, пучок направляется ниже, становясь шире. Для нашего рынка Camry комплектуют двумя моторами - «четвёркой» 2.4 VVT-i (167 л. с., 224 Н•м) и «шестёркой» 3.5 Dual VVT-i (277 л. с., 346 Н•м). Первая представляет семейство 2AZ-FE, дебютировавшее ещё в 2001 году на внедорожнике Toyota Highlander. Шестицилиндровый агрегат 2GR-FE моложе: двигатель, оснащённый системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, впервые был установлен в 2005 году на седан Toyota Avalon. Оба силовых агрегата удовлетворяют нормам токсичности Евро-4. К сожалению, на российском рынке недоступна гибридная модификация Camry. В США доля таких седанов - 15%. Расход топлива в смешанном цикле у такой машины - порядка семи литров на 100 км. Столь выгодного показателя удалось добиться использованием силовой установки, которая состоит из знакомого нам бензинового двигателя 2.4 (147 л. с., 187 Н•м), переведённого на цикл Аткинсона, 40-сильного электромотора и никель-металлогидридных аккумуляторов. Суммарную мощность 187 «лошадей» переваривает бесступенчатая трансмиссия. Правда, в США Camry Hybrid на $5705 ($26 150) дороже, чем базовая бензиновая версия с «четвёркой» (2,5 л, 169 л. с.) и «автоматом». История В модельном ряду Шкоды Superb появился не вчера и даже не позавчера, а ещё до Второй мировой войны. С 1934 по 1942 год чехи выпускали шесть различных модификаций роскошного автомобиля, в том числе Superb Type 902 и Superb 3000 Type 952. Первый из современных Супербов изначально был создан для китайского рынка. То, что впоследствии стало Шкодой в Европе, продавалось в Поднебесной как Volkswagen Passat Lingyu. От обычного Пассата B5 китайский отличался растянутой на 10 см колёсной базой (2803 мм). Машина располагала богатой палитрой продольно расположенных силовых агрегатов: «четвёрки» 1.8 T, 1.9 TDI, 2.0, 2.0 TDI, двигатели V6 2.8 и V6 2.5 TDI. Коробок передач тоже хватало: пяти - и шестиступенчатые «механики» и пятидиапазонный «автомат» ZF. Но тип кузова был один - седан. До марта 2008-го автомобили первого поколения делали ещё в Китае, Индии и на Украине. История Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, гораздо богаче. Всего насчитывается шесть поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далёком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колёсная база равнялась 2600 мм. С завода в Toyota City сходили седаны и хэтчбеки, оснащавшиеся тремя бензиновыми моторами (объёмом 1,8-2,0 л) и двухлитровым турбодизелем. Агрегаты сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Производство закончилось в 1986 году. Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трёх бензиновых двигателей - «четвёрки» 1.8 и 2.0 и «шестёрка» объёмом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей». В зависимости от рынка и силового агрегата седаны и универсалы могли быть и полноприводными (только с V6 2.5), оснащались четырьмя вариантами пятискоростной «механики» и тремя версиями четырёхступенчатого «автомата». В Японии выпуск Camry с индексом V20 прекратился в 1990 году, а в США и Австралии - в 1991-м и 1993-м соответственно. Третья итерация модели (1992-1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 130 л. с., а топовой была V-образная «шестёрка» 3.0 (185 л. с., 264 Н•м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырёх - базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жёсткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины. В 1995 году Camry сделали подтяжку лица, украсив его новыми фальшарадиаторной решёткой и головной оптикой, а в списке стандартного оборудования самой богатой комплектации XLE появилась АБС. А ещё третье поколение обзавелось двухдверной версией Camry Coupe. Выпускалось купе с 1994 по 1997 год. С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвёртой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину - до 1781. Но колёсная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четвёрка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестёрка» 3.0 - целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад. Зато японцы пересмотрели уровни оснащения: АБС стала стандартным оборудованием для всех версий, появились в качестве опции боковые подушки безопасности, а противоугонную сигнализацию, не знавшую покоя, дополнили иммобилайзером двигателя. К слову, из-за низкого спроса в США прекратились продажи универсала (он был ориентирован на внутренний рынок Японии, где фигурировал как Camry Gracia и Mark II Qualis), зато в 1999 году наладился выпуск купе Camry Solara. В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry предпоследнего, пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (ещё выше качество, ещё более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колёсная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четвёрку» 2.2 заменили новой, рабочим объёмом 2,4 л с системой VVT-i (152 л. с., 218 Н•м), а прежнюю трёхлитровую «шестёрку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России её мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л. с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырёхдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности. Разумеется, всё это не могло не сказаться на продажах: Toyota вошла в список бестселлеров США, лидировала и в России. В 2005-м, последнем году продаж россияне купили 12 860 седанов Camry. Гигантский отрыв от серебряного призёра Audi A6 (2357 штук). Следующее поколение стало самым продаваемым автомобилем в США - этим всё сказано. За кадром В нашей редакции никто не мучается выбором бизнес-седана. Зато некоторые с удовольствием использовали этот тест как повод провести денёк на свежем воздухе. Тусовка получилась гораздо веселее, чем собственно предмет испытаний. Самое неожиданное, что нам действительно понравилась Toyota. Казалось, её время уже ушло, но она, как солнечная осень, всё ещё способна радовать. Теперь мы лучше понимаем покупателей Camry.
     

    Rover 25. - Маугли

    МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ -- ТЫ И Я. ТАКОВ ЗАКОН, КОТОРОМУ НАДО СЛЕДОВАТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ В ДЖУНГЛЯХ -- НЕВАЖНО, В НАСТОЯЩИХ ИЛИ КАМЕННЫХ. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ЗАКОНОМ И ЖИВЕТ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ "ВОЛЧОНОК" ПО ИМЕНИ ROVER 25 STREETWISE. Когда в миру появился Land Rover Freelander, его сразу окрестили "бэби-лендровер". Мол, младшенький в солидном семействе внедорожников, не все умеет, расти ему и расти. Прошло почти семь лет, и "фрил" подрос, возмужал, и неожиданно у него появился отпрыск. Причем не в родном семействе, а у дальних родственников. Зовут внебрачное дитя Rover 25 Streetwise. Несмотря на "фамилию" Rover, Freelander и Streetwise очень дальние родственники. Да, было время, когда оба производителя существовали в рамках одной компании (сначала Leyland, а с 1988 г. -- British Aerospace) или на пару попадали под контроль со стороны BMW (1994). Но то времена былинные -- с 2000 года хозяева у "роверов" разные. Кроме того, внедорожные "роверы" всегда варились в собственном соку, а легковые легко шли на сотрудничество с другими фирмами. Так, в результате сотрудничества с Honda в 1984 году появился компактный Rover 200, представляющий, по сути, Honda Civic. В 1995 году модель подверглась кардинальному обновлению, опять же взяв за "исходник" японского донора. А с 1999 года автомобиль поступает на рынок с укороченным индексом -- Rover 25. Появление версии Streetwise вызвало массу слухов и противоречий в автомобильной тусовке. Самое распространенное заблуждение -- то, что в городе появился самый маленький полноприводный автомобиль. ЗАКОН СТАИ. Обманка кроется во внешнем виде автомобиля -- он действительно выглядит как уменьшенная копия Land Rover Freelander. На Streetwise установлены пластиковые бамперы, как бы клонированные с обвески Freelander, бока автомобиля закрыты массивными черными накладками, которые изготовлены из мягкого пластика и защищают борта от царапин. На крыше -- мощные релинги, а клиренс увеличен, страшно сказать, на 5 см и составляет "внедорожные" 17 см. Собственно, все. Ни о каком полном приводе речи даже и не идет -- Rover 25 был и остается переднеприводным "городским внедорожником", как его представляют маркетологи фирмы. Автомобилем, на котором можно прыгать по бордюрам, заехать на стройку или на свалку или, скажем, провалиться в открытый канализационный люк с минимальными потерями для подвески. Говорят, в Англии они меньшего диаметра... Да, полный привод, хотя бы самый примитивный, через вискомуфту, не помешает и городскому внедорожнику -- пусть не для того, чтобы улучшить проходимость, а с точки зрения безопасности и легкости управления на скользкой дороге. Но усложнение конструкции незамедлительно повлечет за собой увеличение стоимости автомобиля, что критично в случае с Rover Streetwise. Потому что в базовой комплектации 5-дверная модель с двигателем 1,6 л и механической КПП стоит... спокойно... $20 тыс. Более мощная 117-сильная версия с мотором 1,8 обойдется уже в $22 тыс. -- правда, на нее установлен бесступенчатый вариатор. 3-дверные версии немного дешевле, но не настолько, чтобы потенциальный покупатель впал в глубокую задумчивость при выборе модели. ПРИКУС ВОЛЧОНКА. Да, ценник немного высоковат для автомобиля, который предлагается "молодежной" аудитории. Или молодежь в Великобритании подрабатывает исключительно в качестве менеджеров среднего звена, потому что на родине Streetwise стоит примерно столько же. А к "голой" версии наверняка захочется что-нибудь прикупить -- молодежь не любит единообразия. Люк с электроприводом обойдется в $784, CD-чейнджер -- $462, красивые сиденья с кожаными вставками -- $546, противотуманки -- $200. Вот уже пара тысяч исключительно на украшательство. А если еще заказать трехместный задний диван (в "базе" он двухместный) и подголовники к нему (нет в стандартной комплектации), то придется выложить еще $182 за сиденье и по $63 за каждый подголовник. Кусается... Хотя не самый привередливый покупатель вполне сможет обойтись стандартной комплектацией. Потому что она достаточно богатая для группы "С". Есть кондиционер, стеклоподъемники, электрозеркала и встроенная сигнализация с охраной. Последняя, кстати, доставила нам определенные неудобства: во время съемки двигатель приходилось часто глушить и Rover немедленно "вставал на охрану". Чтобы завести двигатель, приходилось жамкать на миниатюрные кнопочки на пульте. Системами безопасности Rover Streetwise тоже упакован по полной -- в рамках сегмента "С". Тут вам и 4-канальная АБС, и система электронного распределения тормозного усилия EBD, и даже две подушки безопасности -- все в стандартной комплектации. Вот только барабанные тормоза сзади смотрятся довольно странно на фоне такого благолепия. ЛОГОВО ЗВЕРЯ. Салон Streetwise прост и незатейлив, как салон любого внедорожника, пусть и "псевдо", пусть и городского. Самая роскошная деталь -- сиденья. На все автомобили устанавливают псевдоспортивные, с четко выраженной боковой поддержкой. Для меня, замученного сидячей работой за компьютером, было немного тесновато, но можно привыкнуть и даже получать удовольствие. Задний диван -- напомним, в "стандарте" он двухместный -- смотрится очень стильно, так как между сиденьями расположен довольно удобный и просторный открытый "бардачок". Кроме того, в наш автомобиль были как раз установлены комбинированные сиденья -- крупная красная строчка очень хорошо смотрится и на кожаных вставках, и на модной бордовой ткани Sebring. Два маленьких переключателя передних стеклоподъемников расположены в непривычном месте -- практически на полу, между водителем и пассажиром (кстати, типично британское решение), но смотрятся стильно и необычно благодаря серебристым рамкам. Такая же рамка прижимает кожаный "фартук" селектора КПП И очень напоминает стиль обновленного Freelander. Руль в меру толстый, отделан приятным на ощупь пластиком и даже укомплектован блоком управления магнитолой. Водительское сиденье регулируется по высоте -- алгоритм напоминает Ford Focus -- крутящейся рукояткой слева под сиденьем. В общем, все простенько, но со вкусом -- не надо забывать, что конструктивно это довольно старая Honda Civic. СВОБОДНАЯ ОХОТА. Но старая -- не значит плохая. И в движении Rover 25 Streetwise откровенно хорош. А два момента просто хочется акцентировать -- работу подвески и коробку. Даже не коробку, а то, как переключаются передачи. Четкость и одновременно легкость необыкновенные. Щелк -- выведен в нейтраль; щелк -- воткнулась очередная передача. Щелк -- щелк -- щелк -- двигать переключатель можно буквально двумя пальцами и никогда не промахнетесь. А подвеска -- это песня. Без слов, потому что ее не слышно. На все неровности она отзывается еле слышным бурчанием где-то под полом автомобиля, пересчитывая все кочки и ямы. Обнаглев, мы даже позволили себе "полетать" через довольно "злые" трамвайные пути -- многие тестовые автомобили, даже значительно дороже "Ровера", отзывались на такое насилие возмущенным грохотом и наотрез отказывались гасить колебания кузова, мстительно переадресовывая резкие толчки в пятую точку водителя. А Streetwise хоть бы что -- переварил с утробным ворчанием, не потревожив покоя водителя и пассажиров. Вместе с тем мягкой подвеску не назовешь, она в меру эластичная, в меру жесткая. Попробовав автомобиль в связке крутых поворотов на загородном шоссе, мы пришли к выводу, что управляется Rover вполне предсказуемо и вызвать опасное и неприятное раскачивание кузова довольно сложно -- напомним, что клиренс у автомобиля 19 см. Мощности двигателя объемом 1,6 л вполне достаточно для довольно агрессивной езды в городском потоке. Ускоряется автомобиль вполне достойно и не нанесет урона "чести и достоинству" своего владельца при резком старте со светофора. Обгонять попутные автомобили нам тоже понравилось. Достаточно перейти на одну передачу вниз и немного добавить газу, как стрелка тахометра мгновенно устремляется к "мертвой точке", а двигатель отзывается довольным урчанием. При этом сам Rover разгоняется не резко, кошачьими прыжками, а довольно самоуверенно, ровно и мощно. Рулевое управление настроено соответственно -- автомобиль маневрирует по дороге не суетливо, судорожными рывками влево-вправо, а вполне достойно реагируя на заданное водителем направление. В общей автомобильной стае Rover 25 Streetwise смотрится вполне гармонично и мимо своей собственной жертвы не промахнется. ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ТАТЬЯНА САЛЮТОВА Rover 25 Streetwise Двигатель бензиновый 4-цилиндровый Рабочий объем (куб. см) 1588 Мощность (л. с. при об/мин) 109 при 6000 Момент (Нм при об/мин) 138 при 4500 Привод передний Коробка передач 5-ступенчатая механическая Длина/ширина/высота (мм) 3990/1690/1490 Колесная база (мм) 2500 Масса снаряженная (кг) 1030 Максимальная скорость (км/ч) 185 Разгон до 100 км/ч (с) 9,5 Цена в Москве от $20 тыс.
     
    Еще статьи...