yeni is elanlari
    Home Автообзор

    Интересно знать

    Обзор новостей

    Автообзор

    Mercedes-Benz GLK - GaLaKроссовер

    тест-драйв mercedes glkВ Австрии состоялась российская премьера нового Mercedes-Benz GLK. Журналистам из РФ выпала возможность отыскать немецко-австрийскую границу, прокатиться на кроссовере по заснеженным альпийским перевалам и порулить другими штутгартскими автомобилями по австрийской земле. - Это Allianz Arena, правда? - спросил я у водителя-немца, когда мы выехали из центра Мюнхена. По левую сторону от нас вырос сверкающий и рельефный, будто надувной, «круг» домашнего стадиона клуба «Bayern». - Да, здесь играет мюнхенская Бавария! - Значит, это здесь она проиграла «Зениту» из Петербурга в полуфинале Кубка УЕФА со счетом 4:0? - Да, - помялся немец. - Прошлый год был для них… для вас…удачным. …Жаль, что этот разговор не сможет повториться в Мадриде у Сантьяго Бернабео… Из аэропорта Мюнхена до австрийского Инсбрука - несколько часов езды. Хорошо немцам: скорость на автобанах не имеет ограничений - только если знаки не предписывают замедлиться по разным объективным причинам. Например, дорожных работ или неровной дороге. К последней в Германии отнесли бы большую часть российского асфальта… С появлением класса GLK штутгартцы устанавливают систему полного привода на 51 модель легковых автомобилей в линейке. В Инсбруке нас уже ждали полтора десятка Mercedes-Benz, которых объединяли шильды «4matic». Но компактных кроссоверов не было: их Mercedes приберегли «на сладкое» - для заснеженной альпийской трассы вокруг ущелья. А пока взял ключи от CL500 4matic и, ведомый бортовой навигационной системой, выехал в Хохгургль. тест-драйв mercedes glkИменно там, в раю для сноубордистов и горнолыжников, была обнаружена максимальная плотность GLK на квадратный километр австрийского Тироля. Туда ведет узкая извилистая дорога, на которой еле-еле не касаются зеркалами друг друга два среднеразмерных внедорожника. Шоссе то и дело извивается так, что угол поворота не превышает и 30 градусов - о чем австрийские власти заботливо предупреждают знаками «скорость движения не более 60 км/ч»… То и дело перед закрытым поворотом заканчивается действие знака «обгон запрещен». И, главное, местные камикадзе активно эти знаки соблюдают! Снег здесь удивительно белый. Даже отпечатки нешипованных шин не оставляли на нем грязные следы. Кстати, удержаться на заснеженных альпийских трассах, любезно подготовленных организаторами тест-драйва можно было только благодаря хорошим шинам и надежной системе полного привода. Впрочем, фрикционные шины хорошо «чувствовали» себя на снегу, но «страдали» слабыми торможениями и склонностью к рысканию. Ответственность на «форматике» лежала особенная. В GLK за стабильность движения на различных покрытиях отвечает отряд электронных систем: ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная) и 4ETS (распределения крутящего момента). В стандарте базовое распределение крутящего момента между передней и задней осями - 45:55. Но момент может быть распределен и в другом соотношении: 30:70 или 70:30. Таким образом, GLK всегда имеет полный привод - эта схема не так экономична, зато надежна и внушает уверенность даже на краю обрыва. Высоко в Альпах на узкой трассе, по одну сторону которой - обрыв, мне не было страшно утопить педаль в пол: электроника допускала к колесам ровно столько ньютон-метров, чтобы они крутились не вхолостую, а направляли кроссовер в нужную сторону. Межосевой дифференциал в системе 4matic имеет фрикционную двухдисковую муфту, которая развивает усилие блокировки примерно в 50 Нм. В незаблокированном состоянии диски постоянно поджаты пружиной, но если одно (или оба) колеса на одной из осей начинают пробуксовывать, то диски приходят в движение, и часть крутящего момента перераспределяется на ту ось, где колеса вращаются медленнее. тест-драйв mercedes glkФанаты активной езды оценят свойство штутгартской электроники: системы настроены так, чтобы вмешиваться в самый последний момент, дав водителю возможность насладиться сносом, заносом и на секунду возникшим ощущением потери сцепления с дорогой. В метре от двухкилометровой пропасти я не решался отключить систему ESP, но осознавал, что именно мои действия направляли ее и выводили из скольжений. Единственный недостаток такой свободы - ощутимые рыскания и уводы с прямой: рулить приходилось активно и часто. Насторожил процесс экстренной остановки. На сильно заснеженной дороге из-за поворота навстречу мне вырулили два немца, случайно попавшие на закрытую трассу. Моя скорость - около 60 км/ч. Неожиданность заставила утопить «тормоз» до срабатывания ABS, но замедление практически не произошло. Только «прерывистое» торможение и сцепные свойства шин помогли мне увести автомобиль в сторону и объехать ошалевших от неожиданности встречных… Из GLK вышел гораздо более серьезный внедорожник, чем из большинства конкурентов. Во многом, конечно, благодаря постоянству полного привода. Но также и за счет внедорожного пакета. Переключатель «off-road» на центральной консоли увеличивает проходимость кроссовера при движении по бездорожью - если в комплектацию модели входит «off-road engineering package». В этом случае электронный блок управления меняет алгоритм переключения передач АКП 7G-TRONIC, снижает чувствительность педали газа и активирует «внедорожный» режим работы ABS и 4ETS. Переключатель на центральной консоли можно перевести также в положение DSR (регулировка скорости при спуске со склона). В этом режиме будет автоматически поддерживаться скорость от 4 до 18 км/ч при движении вниз. Скорость спуска может регулироваться водителем с помощью левого подрулевого рычажка круиз-контроля. Внедорожник виден в GLK даже со стороны: автомобили с пакетом off-road можно узнать по серому пластику в бамперах, двум (вместо трех) ламелям радиаторной решетки, а также металлическим порогам-подножкам под боковыми дверьми… Тогда, по дороге из Мюнхена в аэропорт, я поддел немца не со зла и не из кровной неприязни к футбольным болельщикам других клубов. Просто за эти несколько дней перед глазами было слишком много поводов для восхищения Европой - хотел вернуть себе патриотичность мышления. Получилось, но ненадолго. В памяти еще свежи фигурные австрийские домики, чистые улицы, приветливые люди, ровные (и главное, быстрые) немецкие автобаны и надежные немецкие автомобили. Незыблемо-качественные и современно-технологичные. А еще неприступно дорогие: чтобы не стать массовыми. Для этого есть другие марки. P. S. Подробный асфальтовый тест GLK опубликован в декабрьском номере журнала «Колёса» Текст: Александр Коробченко Фото: автора и Mercedes тест-драйв mercedes glk тест-драйв mercedes glk тест-драйв mercedes glk
     

    Toyota Hilux. В грязь до отказа

    Пикапы из «рабочих лошадей» постепенно трансформируются в утилитарные авто для активного отдыха, Hilux остался «рабоче-крестьянским» тест-драйв toyota hilux Toyota Hilux? Очень интересно, несмотря на что, что пикапами нас в последнее время почему-то балуют неожиданно часто. Перед этим, правда, стоило бы определиться, что это: рабочий грузовик или уже утилитарный внедорожник, предназначенный для отъявленных экстремалов? VW Amarok, Nissan Navara и даже Mitsubishi L200 (в своем нынешнем воплощении) вроде бы сделаны для последних, новый Ford Ranger и Mazda BT-50, по слухам, тоже эволюционируют… Казалось бы, «Toyota» и карты в руки, но… Но Hilux почему-то остался фермерским грузовиком. Хотя почему "остался"? Он всегда был таким, нынешняя же версия производится с первых годов текущего столетия. Вдумайтесь: во всем мире тогда только выучили фамилию второго президента России, а этот автомобиль уже вовсю штурмовал сельские угодья. Сейчас же к нам привезли рестайлинговую версию. Так с чего бы этому пикапу менять ориентацию? тест-драйв toyota hilux Утилитарный «грузовик» должен быть утилитарным во всем. Поэтому консоли - простенький блок «климата» и не слишком удобная магнитола. тест-драйв toyota hilux Такая панель приборов в пикапе смотрится не совсем уместно. Особенно забавно выглядит курсив на шкалах. Но это - чуть ли не единственная оригинальная деталь в интерьере. Он выглядит как грузовик и сделан как грузовик: большой, солидный и железный, с традиционной для нас двойной кабиной, довольно утилитарным салоном и относительно удобным вторым рядом сидений. Больше про него и сказать-то нечего, так как все остальное - багажник (точнее, грузовой отсек, куда влезает, например, два комплекта 19-дюймовых колес или три-четыре велосипеда). Впрочем, его вместимость все же лучше измерять в более привычных для нас мешках картошки, так как именно их в этой машине и следует возить. И будет лучше, если вы станете возить их постоянно. Ход у Hilux великолепный. Топовый 3-литровый турбодизель сравнительно неплохо разгоняется. Шумит, правда, изрядно, но в целом динамику обеспечивает пристойную. Что интересно, вопреки ожиданиям "коробка" впечатление совсем не портит, напротив, переключается вовремя, притом и в ту и в другую сторону. Идиллическая картина, не правда ли? Но все это работает как надо, лишь когда вы двигаетесь по нормальной неразбитой дороге и не превышаете установленных ПДД скоростных лимитов. До 100 км/ч пикап не едет, а плывет, плавно раскачивая кузовом. Людей со слабым вестибулярным аппаратом в нем иногда даже укачивает… Перед этим, правда, в кузов стоит бросить некоторое количество барахла, дабы "корма" не прыгала на кочках. В таком случае Hilux будет разрезать пространство с флегматичностью забитого под ватерлинию сухогруза, мерно кренясь в поворотах. тест-драйв toyota hilux Надстройка над центральной консолью с однострочным дисплеем в прайс-листах зовется «многофункциональным монитором». Это опция! Хотя толку от нее в общем-то немного. тест-драйв toyota hilux Передние сиденья обеспечивают приемлемый уровень комфорта. Но речь только о комфорте: с боковой поддержкой тут явные проблемы - кренится машина довольно сильно и при пиковых нагрузках подушки просто не в состоянии выдержать вес человека. тест-драйв toyota hilux После рестайлинга японцы поставили в Hilux пятиступенчатый «автомат». В принципе, ничего сверхъестественного из себя он не представляет, но в паре с 3-литровым турбодизелем со своим обязанностями справляется вполне пристойно. Но это на шоссе. Сверните с него, и сначала вы ужаснетесь от того, во что за какие-то четыре снежных месяца превращается почему-то названная асфальтом смесь битума и камней, а затем от поведения автомобиля. Нет, в целом он неплох, но почему-то ужасно нестабилен. Ничего надежней и "неубиваемей" рессор даже японцы еще не придумали, поэтому, зная, что под кузовом комплект изогнутых листов, вы хотя бы морально готовы к тому, что каждая мало-мальски серьезная выбоина, пройденная на средней скорости, сопровождается характерным прыжком. Но почему передние подвески тем временем пытаются изобразить нечто вроде пляски святого Витта, причем не в такт, а в противоход колебаниям заднего моста? Судя по заверениям японских инженеров, в ходе рестайлинга они как раз занимались оптимизацией работы соответствующих узлов. Боюсь, у них ничего не вышло. Мне почему-то помнится, что кондовая торсионная конструкция образца начала 90-х работала как минимум логичнее нынешней "двухрычажки". Да, машина хуже поворачивала, порой пыталась пойти "погулять" по полосе, но при попадании колеса в яму она не тряслась в конвульсиях. Вибронагруженность - это вообще одна из самых больших проблем этого пикапа (как, впрочем, и многих других). Когда вы заводите рядный 4-цилиндровый турбодизель, внутри оживает все - начиная с педалей и заканчивая откидным бортом. Машина не разваливается на части, почти не дребезжит, но сильно вибрирует. И начинает вибрировать еще больше, когда вы трогаетесь с места. И так до тех пор, пока вы не наберете хотя бы 20 км/ч. Однако, выйдя на крейсерскую скорость, вы опять же сталкиваетесь с уже описанной проблемой… тест-драйв toyota hilux Вместимость грузового отсека переоценить сложно: по сути, возможности пикапа тут ограничены лишь габаритами и номинальной грузоподъемностью. Но от кунга, как ни странно, лучше отказаться. Во-первых, он жутко гремит на ходу, во-вторых, и без того ужасная обзорность падает практически до нуля. Ну и в-третьих, у него отдельный ключ, что крайне неудобно. Тот же Volkswagen Amarok, к примеру, на асфальте воспринимается более драйверским. Его тоже трясет на холостых, но качество асфальтового хода здесь на порядок лучше. По крайней мере, зная, что у него совершенно "непикаповская" по жесткости передняя подвеска, а усиленная парой лишних листов "корма" (версия Heavy Duty) при первой же возможности улетает в стратосферу, водитель может спрогнозировать его поведение практически в любой ситуации. К Toyota же, увы, нужно приспосабливаться в каждом конкретном случае. А еще заставить себя не давить на "газ", изображая австралийского фермера. тест-драйв toyota hiluxДля него этот автомобиль - предел мечтаний. Во-первых, конструктивно он не сложнее топора или, скажем, ледоруба. Во-вторых, он столь же наде-жен (по крайней мере в теории). То есть если не ставить перед собой цель убить Hilux за первые полгода эксплуатации, он встанет на прикол лет через двести, да и то потому, что на Земле закончится нефть. Все остальное для него не преграда. По "пересеченке" этот автомобиль в буквальном смысле слова прет как танк. На небольших скоростях подвески уже без особого труда демпфируют все, что только способны "проглотить". А привод с полным набором опций позволяет беспокоиться лишь о сцепных свойствах покрышек. То есть под вами опять оказывается довольно надежный и послушный автомобиль, спокойно и уверенно ползущий и по целине, и по колее… Вот чего бы я никогда не сделал, так это не купил бы этот автомобиль, живя в городе. Во-первых, 90% времени вы будете возить в кузове воздух. В крайнем случае - пару контейнеров различного мусора. Во-вторых, даже в окружении, казалось бы, подобных по размеру SUV за рулем Hilux чувствуешь себя оседлавшим слона. То есть он вроде бы неплохо поворачивает, при развороте вписывается в три стандартные полосы, но любая попытка припарковаться вдоль дороги равна подвигу, так как даже если вы найдете подходящую дыру рядом с бордюром (в которую влезет автовоз со "смартами"), оглянувшись назад, вы увидите… А ничего вы не увидите, кроме пробивающихся сквозь стекла кунга солнечных лучей. С тем же успехом крышку кузова можно сделать цельнометаллической, а салонное зеркало использовать в качестве макияжного. Предполагаю, что примерно так же ощущает себя водитель карьерного самосвала, но его в центре Москвы встретить даже сложнее, чем динозавра. Иными словами, покупая Hilux, будьте готовы к тому, что, находясь в пределах больших населенных пунктов, удовольствия от него вы в полной мере не получите. За городом - другое дело, и лучше, если это будет не трасса, а поле. Так как в отличие от уже упомянутого тут Amarok это не автомобиль для активного времяпрепровождения, а самая настоящая "рабочая лошадь", которая должна доставить энное количество груза из одной точки пространства в другую, и при этом ей неважно, есть ли на пути дороги… тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux Справка "МК" В Классе пикапов японцы продолжают лидировать с огромным отрывом. Единственный, кто смог разбавить гегемонию, - VW Amarok. Но для начала ему пришлось поучаствовать в ралли Дакар, а потом собрать приличную коллекцию наград по всему миру. Однако для нас этого оказалось недостаточно - в первой четверти текущего года немцы не дотянули и до 350 проданных экземпляров. На первом же месте Mitsubishi L200, перекрывший сей результат более чем в три раза. Впрочем, ломать голову над причинами не стоит: несмотря на среднестатистический ценник, начальный VW заднеприводной. В отличие и от Mitsubishi, и от Toyota. КОНКУРЕНТЫ НЕМЕЦКИЙ ВОЛК В принципе, Amarok не является пикапом в традиционном смысле. VW сделал все, чтобы на мировых площадках этот автомобиль воспринимали не как фермерский грузовик, а как машину для активного времяпрепровождения. Тем не менее технически он мало чем отличается от большинства конкурентов. У него лонжеронная жесткая рама, рессоры в заднем мосту, неплохой турбодизель и подключаемый полный привод. Даже ценник неплохой - от 987 100 рублей. Единственная проблема - начальный Amarok заднеприводной, тогда как те же Toyota и L200 системами AWD оснащаются даже в базе. БОЛЬШОЙ КУШ Очень достойный экстерьер, "честный" полный привод, полный набор внедорожных систем, неплохой турбодизель, а с недавних пор еще и "автомат"… Очень приличный набор для любого внедорожника, тем не менее причины популярности Mitsubishi L200 в первую очередь скрываются в его стоимости. Сегодня за машину в базовой комплектации просят 699 000 рублей, таким образом, он более чем на 100 000 рублей дешевле ближайшего конкурента - Mazda BT-50. В общем, Toyota при сохранении текущей цены с ним не справится ни в коем случае. FUN CLUB Nissan Navara не был первым пикапом на российском рынке. Однако он стал первым пикапом, который изначально позиционировался как машина для активного отдыха. Собственно, поэтому Navara никогда не стоила дешево. Ее начальная цена сегодня составляет 1,28 миллиона рублей, до которых более половины подобных машин не дотягивают в принципе. Но при этом мало кто из конкурентов может предложить покупателю, например, парктроники, камеру заднего вида или штатную систему навигации.
     

    Бойко объяснил, почему дорожает бензин

    Цены на бензин растут из-за неблагоприятной ситуации на мировых рынках, а также работы незаконных минизаводов. Об этом в эфире Первого национального заявил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко.
    По его словам, в Украине будут закрывать минизаводы, которые нарушают законодательство, не платят налоги и производят так называемые "самовары" и "керосинку".
    Кроме того, Украина будет наращивать добычу нефти.
    "Ежегодное потребление нефти в Украине составляет 15 миллионов тонн, поэтому начинается бурение на основном месторождении в Черном море в этом году. Также государство получило два перспективных месторождения в Египте", - сказал министр.
    Кроме того, правительство разработало законопроект, который будет требовать от производителей бензина добавления 5% биоэтанола в состав топлива со следующего года.
     

    Виталий Петров стал героем мультфильма "Тачки 2"

    В российской версии мультфильма "Тачки 2" появится герой пилота Формулы-1 Виталия Петрова. Как говорится в сообщении пресс-службы гонщика, художники студии Pixar создали персонаж российского пилота, которого озвучит Петров. Как и остальные персонажи, он будет представлять собой автомобиль.
    В оригинальной, английской озвучке также приняли участие британский пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон (исполняет роль участника гонок Мирового Гран-При из Великобритании). Комментаторов мультипликационной гонки озвучивают трехкратный чемпион NASCAR Даррелл Уолтрип и британский гонщик и журналист Дэвид Хоббс.
    Новый мультфильм повествует о гоночном автомобиле Молнии Маккуине: он принимает участие в различных соревнованиях по всему миру и оказывается втянут в конфликт шпионских служб. Мультфильм выйдет в российский прокат 23 июня.
    Виталий Петров стал первым российским гонщиком Формулы-1. С конца января 2010 года он выступает за команду Lotus Renault. В сезоне 2011 года он впервые завоевал место на подиуме - показав третий результат во время Гран-при Австралии. После шести этапов этого сезона Петров занимает в общем зачете девятое место с результатом 21 очко.
     

    Infiniti назвал стоимость "паркетника" JX

    infiniti-jx_ Японская компания Infiniti определилась с ценами на новый семиместный кроссовер JX, первый смотр которого состоялся в ноябре прошлого года на выставке в Лос-Анджелесе.
    Автомобиль, ориентированный в первую очередь на североамериканских клиентов, поступит на рынок США по минимальной стоиомсти $40 450. В такую сумму производитель оценил моноприводную версию кроссовера Infiniti JX с 3.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 265 л. с. и крутящим моментом 335 Нм. За систему полного привода компания предлагает доплатить $1 100.
    В список базового оборудования модели включены бесступенчатый вариатор, легкосплавные диски диаметром 18 дюймов, автоматическая ксеноновая головная оптика, противотуманки, задние LED-фонари, электропакет, складывающиеся наружные зеркала, система запуска двигателя с кнопки, трехзонный климат-контроль, кожаные кресла (передние оснащены электрорегулировками и подогревом), аудиосистема с 6 динамиками, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, Bluetooth, круиз-контроль, многофункциональный 7-дюймовый дисплей.
    Как и положено современной модели класса люкс, Infiniti JX имеет многочисленные системы безопасности, среди которых - ABS, EBD c BA, курсовой устойчивости, трэкшн-контроля и контроля за давлением в шинах.
    За отдельную плату покупателям семиместного кроссовера JX доступен ряд опциональных пакетов - Premium Package ($4 950), Theater Package ($1 700), Driver Assistance ($2 200), Deluxe Touring ($2 550) и Technology Package ($3 100). Например, первый из них предусматривает наличие системы навигации с голосовым управлением, в состав которой вошли жесткий диск и 8-дюймовый дисплей, автозатемняющегося зеркала в салоне, передних кресел с памятью положений, систем доступа в салон без ключа и HomeLink для дистанционного управление приводами ворот гаража, а также декоративных вставок из натурального клена.
     
    Еще статьи...