Детальная информация бу запчасти Форд Транзит на нашем сайте.
    Home Тест-драйв Toyota iQ: Эмоциональный коэффициент

    Интересно знать

    Обзор новостей

    Toyota iQ: Эмоциональный коэффициент

    Toyota iQ дарит потрясающие эмоции - ловишь ли ты улыбки прохожих или несешься по ночному городу, как будто гоняя в автосимуляторе по неоновому Токио с нарисованными гладкими дорогами. Улыбающийся мойщик спросил нас, выпуская сверкающую машинку обратно в городские джунгли: «А она так и называется, "Ай Кью"?» Но на самом деле новый субкомпакт от Toyota отсылает даже не к интеллекту, а к эмоциям, и должен был бы называться EQ - эмоциональный коэффициент. Ведь чтобы быть успешным и счастливым в современном мире, недостаточно иметь высокий IQ, необходимо обладать эмоциональным интеллектом - ментальными способностями, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Toyota iQ дарит потрясающие эмоции - ловишь ли ты улыбки прохожих или несешься по ночному городу, как будто гоняя в автосимуляторе по неоновому Токио с нарисованными гладкими дорогами. тест-драйв toyota iq Так и представляешь ослепительно-белый куб в сияющих огнями токийских джунглях, населенных сумасшедшими персонажами и новейшими техническими гаджетами. Нам очень хотелось узнать, как малыша Ай Кью примет суровая российская реальность. С новым модным миникаром Toyota iQ мы впервые познакомились на российской презентации новинки этой осенью. В атмосферу космически безумной Восточной Столицы Японии, каким-то технологическим чудом перенесенной под крышу московского клуба Gaudi Arena, ослепительно-белый куб на колесах вписывался идеально. Так и представляешь его в сияющих огнями токийских джунглях, населенных сумасшедшими персонажами и новейшими техническими гаджетами. И нам очень хотелось узнать, как малыша «Ай Кью» примет суровая российская реальность. тест-драйв toyota iq iQ напоминает Smart, родоначальника жанра, но дизайн японца самобытен и невероятно притягателен. Он поход на кубик на взрослых 16-дюймовых колесах. Общий образ стильный и так и излучает живое обаяние: широкая самоуверенная "морда", сложные грани фар, короткий, будто срубленный капот, лихой спойлер над третьей дверью и огромные колеса, разнесенные по углам. iQ - дитя больших городов. «Японец», конечно, напоминает Smart, родоначальника жанра, но дизайн iQ самобытен и невероятно притягателен. Он похож на кубик на взрослых 16-дюймовых колесах. При этом общий образ очень стильный и так и излучает живое обаяние: широкая самоуверенная «морда», сложные грани фар, короткий, как будто срубленный капот, лихой спойлер над третьей дверью и огромные колеса, разнесенные по углам, При создании iQ «Тойоту» вдохновляла философия Vibrant Clarity («Живая чистота»). И не случайно при взгляде на iQ все время думаешь о Токио - в экстерьере применен так называемый J-фактор, отсылающий к современной японской культуре. Видя «Ай Кью» на улице, люди останавливаются, оглядываются, поднимают вверх большой палец и улыбаются, автомобили догоняют и одобрительно гудят. Эта машинка уж точно не для тех, кто любит сливаться с серым потоком! тест-драйв toyota iq Эта машинка не для тех, кто любит сливаться с серым потоком! К тому же японца приготовили для покупателей iQ программу индивидуализации автомобиля, а точнее - множество вариантов ярких наклеек на кузов. Впрочем, даже такой заметности японцам показалось мало, и они приготовили для покупателей «Ай Кью» программу индивидуализации автомобиля, а точнее - множество вариантов ярких наклеек на кузов. Нам на тест достался субкомпакт с мотоциклом с двумя седоками по всему борту, колеса которого являются реальными колесами самого автомобильчика. Внутри машина кажется намного больше, чем снаружи. Простора удалось достичь за счет оригинальных инженерных решений: дифференциал расположен перед двигателем, рулевой механизм имеет крепление тяг к центральной части рейки, плоский топливный бак расположен под задними сидениями. Не знаю, про каких таких четырех пассажиров говорили инженеры, но по сути в «Ай Кью» только два полноценных места. Сзади есть диванчик, но ноги даже невысоким пассажирам деть совершенно некуда. Если передний пассажир сдвинет сидение вперед (в ассиметричной, сдвинутой к водителю панели специально сделана ниша для ног переднего пассажира, позволяющая сэкономить место), то еще один сзади усядется. Но чтобы уместить на галерке обещанного четвертого, за рулем должен сидеть товарищ ростом в пределах 150 см. Оптимальная конфигурация 3+1, где четвертый пассажир - ребенок. тест-драйв toyota iq Оптимальная конфигурация 3+1, где четвертый пассажир - ребенок, сидящий за водителем Впрочем, мы и не надеялись, что iQ станет идеальным перевозчиком для больших компаний. Двое же (ну трое!) будут чувствовать себя в компакте прекрасно - размах в плечах вольный, над головой простор, кресла удобные, цепкие, с хорошей боковой поддержкой и очень комфортные. Для полного счастья не хватает только центрального подлокотника. В любом случае про багаж в iQ можно забыть: при четырех занятых сидениях багажника просто нет - в самом буквальном смысле, за спинкой заднего сидения сразу третья дверь. Небольшая ниша для вещей есть под сидениями заднего диванчика. Самый оптимальный вариант, который для этой машины, вероятно, и будет самым популярным: водитель, один пассажир и сложенные задние сидения, образующие небольшую погрузочную нишу, куда можно поставить хотя бы сумки. Нам удалось при таком раскладе впихнуть в малыша две больших сумки со штативами, два фотоаппарата, одну здоровую сумку со всякими принадлежностями для съемки и дамскую сумочку. тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq В четырехместном режиме багажника у iQ просто нет Сложив задний диван, можно получить небольшое погрузочное пространство Водительское место оставляет простор для жалоб в адрес инженеров Toyota. Диапазон регулировки по длине огромный, усядется и баскетболист. Но два нюанса омрачают картину. Во-первых, сидение не регулируется по высоте, поэтому сидеть приходится на голову выше окружающих легковых машин, да еще и будто на табурете. Хотя для города высокая посадка скорее плюс. Во-вторых, руль не регулируется по вылету, поэтому приходится выбирать один из двух вариантов: либо придвигаться коленями к панели, либо с трудом дотягиваться руками до руля. Впрочем, приспособиться можно, это вопрос привычки нескольких дней. Салон в отличие от внешности несколько разочаровывает: стильный и функциональный минимализм - это прекрасно, но избыток жесткого, хотя и качественного пластика при кожаной отделке сидений расстраивает. Все элементы приборной панели с целью экономии пространства несут несколько функций: например, удачно реализован блок управления климат-контролем. Центральный дисплей по сути не несет никакой полезной информации, а вот там можно было бы разместить привычные показатели магнитолы, которые запрятаны в самом левом углу приборов и «перемешаны» с данными бортового компьютера. Управлять музыкой можно только с руля, хотя «управлять» - это громко сказано, только громкостью и порядком треков или радиостанций. Неудобно - то густо, то пусто. Сами приборы с теплой оранжевой подсветкой прекрасно читаются в любое время суток. тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq В окошке бортового компьютера "намешано" слишком много функций: показания уровня топлива, режим работы трансмиссии, время, расход топлива, данные магнитолы.... Гениально и компактно решен блок управления климатом Из эргономических недостатков стоит упомянуть неудобные внутренние ручки дверей. Трудно объяснить их «недоделанность» экономией, на кожаной отделке, зеркале с автозатемнением и кнопке старта двигателя ведь не стали мелочиться. Самая большая оригинальность эргономики iQ - это перчаточный ящик, хотя в привычном понимании такого тут нет. А есть папка, которая пристегивается к стенке липучками и которую при желании можно взять с собой. На скорости и неровностях «бардачок» часто «отлипает» от своего законного места. Да и свойства липучек вряд ли долговечны, через месяц-другой «приклеиваться» папка уже не будет. А вот органы управления в маленькой «Тойоте» выше всяких похвал! Великолепный руль с идеальными «приливами» на ободе (центр руля формой повторяет центральную консоль) и рычаг КПП (в России iQ доступна только с бесступенчатым вариатором, агрегируемым с 1,33-литровым 98-сильным двигателем) с очень удобной траекторией перемещения. Увы, вариатор существенно притормаживает прыть 98 японских «лошадок» и задерживает быстрые старты. К тому же в обычном режиме «Ай Кью» отчаянно тормозит двигателем, стоит только отпустить педаль акселератора. Выход один - использовать спортивный режим, который заставляет коробку доходить до высоких оборотов, прежде чем переключиться наверх, и не сбрасывать их при каждом удобном случае. тест-драйв toyota iq Расход у iQ совсем не детский: в спортивном режиме, да еще и с двумя пассажирами, малыш съедает 8-9 литров на сотню! Спокойная езда налегке позволит умерить его аппетит до 6 литров на 100 км. Бак, кстати, всего 32 литра. Кстати, про расход топлива! Это был первый вопрос, который задавали все любопытные, видимо, умильная внешность обманчиво наводит на мысли о скромных запросах. Ан нет! Расход у iQ совсем не детский: в спортивном режиме, да еще и с двумя пассажирами, малыш съедает 8-9 литров на «сотню»! А если еще включить кондиционер… Спокойная езда налегке позволит умерить его аппетит до 6 литров на 100 км. Бак, между прочим, всего 32 литра, так что не надейтесь, что с маленьким iQ вы будете редким гостем на заправке. В движении iQ показал себя лучше, чем ожидалось, на нем вполне можно рискнуть выехать на загородную трассу - при условии нормального покрытия. В первые минуты с непривычки приходится унимать «рысканье» японского кубика по дороге. Но к его характеру быстро приспосабливаешься и замечаешь, что на самом деле автомобильчик прилипает к дороге, как резина к летнему расплавленному асфальту, и совершенно не реагирует на боковой ветер. Просто стоит помнить, что не надо проезжать значительные неровности на большой скорости, а то можно взлететь, да и глубокую колею, выдолбленную на московских трассах, лучше избегать. Ехать на скорости больше 120 км/ч желания не возникало, да и машина, кажется, к этому не стремилась. тест-драйв toyota iq Автомобильчик прилипает к дороге, как резина к летнему расплавленному асфальту, и совершенно не реагирует на боковой ветер. В первые минуты с непривычки приходится унимать рысканье кубика по дороге, но в принципе и на загородной трассе (при условии нормального покрытия) он чувствует себя комфортно. Аккуратнее надо быть с неровностями - машина ощутимо подпрыгивает на скорости - и колеей. Информационность рулевого управления на высоте, с ростом скорости тяжелеет и руль. В пробках особо не поманеврируешь, что казалось бы естественным для городского субкомпакта. Все дело в том, что в ширину iQ совсем не маленький: из-за расширения колесных арок, переходящего непосредственно в задний бампер, автомобиль на глаз оказывается такой же ширины, как кроссовер BMW X3! А вот за счет короткой длины и четкого рулевого управления удается быстро пролезать в «просветы» потока. Радует и великолепная обзорность, вся машина «умещается» в крупные боковые зеркала (еще бы!). Главный козырь iQ - парковка. Вот здесь он в полной мере реализует свой потенциал: и маленький - 3,9 метра - радиус разворота (кажется, iQ спокойно может развернуться вокруг собственной оси), и компактность (длина - 2985 мм, ширина - 1680 мм). Как бы вы ни припарковались, выйдя из машины, вы обязательно удивитесь тому, сколько места еще осталось. тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq Длина iQ - 2985 мм, ширина - 1680 мм, радиус разворота - 3,9 метра Главный козырь iQ - парковка Зачем и кому нужен Toyota iQ? Не в Токио, а у нас, в той же Москве или другом крупном российском городе. Продажи в сегменте А в России никогда не превышали 1,4 % от общего объема продаж, у нас маленькие машины как-то не принято уважать… «Ай Кью» абсолютно точно не может быть единственным автомобилем в семье - даже по магазинам на нем не съездишь, а про дальние поездки можно забыть сразу же. Обеспеченным студентам с хорошим чувством юмора и вкусом? А как же тогда веселые компании и тусовки - куда их сажать? Тогда, опять же, помимо iQ должен быть еще полноразмерный автомобиль. Потенциальная аудитория - молодые менеджеры, которые прикупили бы iQ для поездок на работу. Проблема пробок и недостатка места стоит в крупных городах настолько остро, что многие стали предпочитать ездить в офис на «Смарте» или «Матизе», оставляя свои седаны и внедорожники в гараже до выходных. Но каждый ли захочет заплатить за эту возможность 777 777 рублей? Именно столько стоит единственная доступная в России комплектация - с 1,33-литровым мотором, вариатором, датчиком дождя, электроусилителем рулевого управления, складывающимися зеркалами заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподьемниками с доводчиками, зеркалом заднего вида с автозатемнением, подогревом передних сидений, климат-контролем, датчиком света, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуском двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистемой CD/MP3/WMA с 6 динамиками, аудиовходом AUX и кожаной отделкой салона. Почему Toyota решила не привозить версии попроще - ведь на других рынках есть машины с «механикой» и тканевыми сидениями? Конечно, нельзя экономить на безопасности (в iQ девять (!) эйрбегов, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система), но ведь от чего-то можно было отказаться, чтобы цена за миникар не достигала стоимости небольшого джипа! И даже за те положительные эмоции, которые дарит iQ, эта сумма слишком велика. Впрочем, кто знает? Тот же Smart на запруженных улицах больших городов и в России можно видеть все чаще, хотя официально он на нашем рынке не продается. А ведь он тоже стоит нескромно. Но у «Смарта» за спиной - трехлучевая звезда и история. Может, у iQ тоже есть шанс? Светлана Алеева Фото: Кирилл Калапов и Toyota тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq тест-драйв toyota iq Плюсы Яркая стильная внешность Удобство парковки Отменная устойчивость для небольшой машины Минусы 777 777 рублей Нет регулировки руля и сидения по высоте Не единственный автомобиль в гараже Цена протестированного автомобиля - 777 777 рублей Комплектация протестированного автомобиля Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности "Надувные "занавески"" АБС Противобуксовочная система Система динамической стабилизации Усилитель рулевого управления Автоматическая коробка передач Мультифункциональное рулевое колесо Регулируемая рулевая колонка по вылету Отделка рулевого колеса кожей Отделка салона кожей Электрообогрев передних сидений Зеркало заднего вида с автозатемнением Дистанционный центральный замок Бесконтактный доступ Кондиционер Электропривод и обогрев наружных зеркал Электропривод складывания наружных зеркал Электростеклоподъемники передние Складывающееся по частям заднее сиденье CD-аудиосистема Датчик освещенности Датчик дождя Маршрутный компьютер Противотуманные фары Легкосплавные колеса "Окраска "металлик"" климат-контроль «Коленная» подушка Технические характеристики Кузов Тип кузова трехдверный хэтчбек Число мест 4 Объем багажника, л 32 Снаряженная масса, кг 1005-1030 Полная масса, кг 1270 Длина, мм 2985 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1500 Колесная база, мм 2000 Дорожный просвет, мм 135 Двигатель Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, поперечно Расположение и число цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см 1329 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72.5х80.5 Степень сжатия 11,5 Число клапанов на цилиндр 4 Максимальная мощность, л. с./об/мин 98/6000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 123/4400 Трансмиссия Коробка передач бесступенчатый вариатор Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые, невентилируемые Динамика Максимальная скорость, км/ч 170 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,3 загородный цикл 4,4 смешанный цикл 5,1 Емкость топливного бака, л 32 Топливо АИ-95